Лучше бы все-таки князю снились трамваи.
Я тут вчера сходила на "Патерсон" Джима Джармуша, и никак не могу понять, что я думаю по этому поводу.
То есть одна сторона меня говорит, что ого, вот это воспевание быта. Мы живем неделю вместе с героем, и видим цикличность его жизни. Видим влюбленность - каждое утро он целует жену, дает ей саморазвиваться, поддерживает ее начинания (покупает ей гитару). Пишет стихи, пусть и плохие, но для себя и жены. Гуляет с собакой, пьет пиво в баре. Слушает людей вокруг себя. А на маршруте его голова отключается и приходят слова. Все это в итоге как-то уютно. Быт несколько сакрализируется, что ли, это не просто жизнь, а жизнь, которая ему по душе. И он чувствует свою связь с городом, с его поэтами.
А другая говорит, что все это жуткий стеб над современным хипстерством. Герой - плохой поэт. И жена его никогда не выйдет за границы изменения дома, и радости у нее просты: выучила чью-то песню, перекрасила несколько вещей, продала несколько десятков капкейков. Создание своего маленького мирка скорее, очень замкнутого. Но друг с другом они уже почти не разговаривают, во всяком случае ни о чем важном. А проведение времени вместе оборачивается крахом - собака в это время съедает блокнот со стихами героя. И непонятно, продуктивна ли в итоге такая модель быта или нет.