Ну в общем. БродскийВеликий человек смотрел в окно, а для нее весь мир кончался краем его широкой, греческой туники, обильем складок походившей на остановившееся море. Он же смотрел в окно, и взгляд его сейчас был так далек от этих мест, что губы застыли, точно раковина, где таится гул, и горизонт в бокале был неподвижен. А ее любовь была лишь рыбой -- может и способной пуститься в море вслед за кораблем и, рассекая волны гибким телом, возможно, обогнать его... но он -- он мысленно уже ступил на сушу. И море обернулось морем слёз. Но, как известно, именно в минуту отчаянья и начинает дуть попутный ветер. И великий муж покинул Карфаген. Она стояла перед костром, который разожгли под городской стеной ее солдаты, и видела, как в мареве костра, дрожавшем между пламенем и дымом, беззвучно рассыпался Карфаген
задолго до пророчества Катона.
Тут очень долго можно говорить об образах, оно шикарно. Но я хочу сказать не об этом. Мне кажется что образ Дидоны тут чудовищно трагичен, господи, это то состояние, когда смотришь на человека, и понимаешь, что что бы ты не делал и не говорил, он уйдет. И это катастрофа, просто полный конец света. Поскольку мне как-то некому это было сказать, говорю тут.